- Наше поселение
- Органы власти
- Документы
- Устав
- Решения муниципального комитета
- Муниципальные правовые акты
- Постановления, распоряжения
- Регламенты, кодексы, положения
- Целевые программы
- Бланки, формы обращений
- Проекты
- Генеральный план
- Правила землепользования и застройки
- Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения
- Лента документов
- Ссылки на законы, указы, постановления
- Интернет-приёмная
- Новости
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Новонежинского сельского поселения на 2018-2024 гг.»
Дата документа:
23.12.2022
Приложение №1
к постановлению №69
от 23.12.2022
Утверждена постановлением
администрации Новонежинского
сельского поселения от №89 от 28.12.2017
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Новонежинского сельского поселения на 2018-2024 гг.»
(Список изменяющих документов:
в редакции Постановления администрации Новонежинского сельского поселения от 07.02.2019 №6-а, от 06.02.2020 №9, от 17.12.2020 №79, 05.07.2021 №7, от 05.04.2021 №26, от 02.08.2021 №55, от 22.12.2022 №68)
Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды Новонежинского сельского поселения на 2018-2024 гг.»
Наименование программы | «Формирование современной городской среды Новонежинского сельского поселения на 2018-2024 гг.» (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Администрация Новонежинского сельского поселения |
Структура Программы | 1. Подпрограмма №1 (Приложение №1 к Программе): «Обустройство детской площадки, расположенной по адресу: ул. Авиаторов, д. 23, 29-30, в пос. Новонежино Шкотовского муниципального района» (далее – Подпрограмма №1). Подпрограмма №2 (Приложение №2 к Программе): «Благоустройство общественной территории, прилегающей к КДЦ (сквера), расположенной по адресу: ул. Авиаторов, 10 в пос. Новонежино Шкотовского муниципального района» (далее – Подпрограмма №2). Подпрограмма №3 (Приложение №3 к Программе): «Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий Новонежинского сельского поселения на 2020-2024 гг.» (далее – «Подпрограмма №3»). |
Цель Программы | Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности: – активизация местного населения в решении вопросов местного значения; – повышения уровня жизни населения за счет формирования улично-дорожной сети, соответствующей потребностям населения; – формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Новонежинского сельского поселения. |
Задачи Программы | Повышение уровня комплексного подхода к благоустройству дворовых и общественных территорий поселения; внутридворовых проездов Новонежинского сельского поселения, обеспечение развития и содержания объектов благоустройства на территории поселения; повышение уровня вовлеченности участия граждан (жителей и гостей поселения) в реализацию мероприятий по благоустройству территории Новонежинского сельского поселения; воспитание у жителей поселения бережного отношения к комфортной среде обитания. |
Целевые индикаторы Программы | Площадь внутридворовых проездов, в отношении которых был проведен ремонт и площадь пешеходных дорожек, в отношении которых был проведен ремонт, к общей площади внутридворовых проездов и общей площади пешеходных дорожек; площадь благоустроенных дворовых территорий, в отношении которых был проведен ремонт, к общей площади дворовых территорий МКД поселения; число (в % соотношении) вовлеченных в реализацию Подпрограмм жителей поселения по отношению к общему числу жителей Новонежинского сельского поселения. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется поэтапно, с 2018 года по 2024 год, мероприятия проходят согласно срокам реализации соответствующих подпрограмм. |
Объемы и источники финансирования Программы | Субсидии и трансферты из бюджета Российской Федерации; субсидии и трансферты из бюджета Приморского края, средства из бюджета Новонежинского сельского поселения. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Площадь внутридворовых проездов, в отношении которых был проведен ремонт, к общей площади внутридворовых проездов поселения, составит 75%; площадь пешеходных дорожек, в отношении которых был проведен ремонт, к общей площади пешеходных дорожек поселения, составит 58%; площадь благоустроенных дворовых территорий, в отношении которых был проведен ремонт, к общей площади дворовых территорий МКД поселения, составит 15%; число (в % соотношении) вовлеченных в реализацию Подпрограмм жителей поселения по отношению к общему числу жителей Новонежинского сельского поселения, вырастет с 9% до 46%. |
Механизм общественного контроля за реализацией мероприятий и подпрограмм | За ходом реализации отдельных мероприятий и подпрограмм осуществляет контроль специально созданная общественная комиссия из жителей поселения. |
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания жителей и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по санитарному содержанию, озеленению придомовых территорий поселения, устройству уличного освещения, установке малых архитектурных форм.
Общая территория Новонежинского сельского поселения составляет 550 Га, в том числе площадь жилых территорий в границах населённого пункта составляет 124,7 Га, из них 122,6 Га занимает индивидуальная жилая застройка.
На территории Новонежинского сельского поселения расположены 20 многоквартирных жилых домов, в которых проживают в общей сложности более 2000 человек. Площадь жилой застройки многоквартирных домов от 2-х до 5 этажей составляет 21,5 Га, в том числе площадь придомовой территории составляет 4,3 Га. Площадь благоустроенных дворовых территорий – 1,42 Га.
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования – 0,6 Га.
Устойчивое развитие территории предполагает эффективное социально-экономическое развитие, обеспечивающее комфортные условия для проживания созидательного труда населения. Повышение уровня качества среды проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики Новонежинского сельского поселения и повышения уровня жизни населения.
Модернизация и строительство объектов благоустройства, расположенных на территории поселения рассматривается как один из элементов реализации стратегической цели повышения уровня благоустройства территории, создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных и культурных связей поселения, создаст необходимые предпосылки для привлечения на территорию поселения туристов.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Для оптимальной реализации полномочий органов местного самоуправления поселения, связанных с созданием системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей Новонежинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, наиболее предпочтительным способом является программный, позволяющий объединить ресурсы участников реализации программ (финансовые и трудовые).
Кроме того, программный метод – единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих из средств Федерального бюджета и бюджета Приморского края.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели и задачи
2.1. Основные приоритеты в реализации Программы
Одним из главных критериев комфортности поселенческой среды является степень благоустроенности его территории.
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей поселения, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью программы является повышение уровня благоустройства придомовых территорий МКД и общественных территорий Новонежинского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий домов №№23, 24, 25, 26, 27, 30, 31 по ул. Авиаторов, №№1, 2 по ул. Молодежная, №1 по ул. Почтовая (в пос. Новонежино), №№1, 5, 6, 7, 8, 9 по ул. Смольная (с. Анисимовка) с учетом требований для маломобильных групп населения;
- ремонт объектов благоустройства, проведение ремонта освещения дворовых территорий общей протяженностью 0,8 км;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий Новонежинского сельского поселения;
- рост уровня вовлеченности собственников помещений МКД и активных граждан поселения в процесс формирования комфортной городской среды поселения;
- развития чувства сохранности у собственников помещений МКД к объектам благоустройства дворовых территорий, путем привлечения жителей к работам по благоустройству (трудовое участие жителей). При реализации данных мероприятий планируется привлечь не менее 400 жителей поселения к проведению работ по благоустройству территории поселения, что должно способствовать их бережному отношению к созданной собственными усилиями среде обитания;
- обеспечение сохранности существующих объектов благоустройства. В рамках данных задач предусмотрена реализация следующих мероприятий:
•содержание объектов благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов;
•содержание земель общего пользования (общественных территорий);
•содержание объектов озеленения.
Реализация данных мероприятий позволит осуществить надлежащее техническое состояние объектов благоустройства, в том числе 150 кв. м покрытия пешеходных дорожек, 2000 кв. м асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов».
Раздел III. Целевые индикаторы программы
Значения целевых показателей (индикаторов) программы выполнялся на основе статистических данных и собственных данных администрации поселения.
Раздел IV. «Механизм реализации программы
4.1. Механизм реализации программы регулируется нормативно-правовыми актами администрации Новонежинского сельского поселения, администрации Приморского края и правительства Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы (или отдельных мероприятий Подпрограмм) осуществляется посредством:
- проведения аукционных процедур согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ;
- постоянным общественным мониторингом (общественными комиссиями, депутатами муниципального комитета поселения);
- анализом показателей (индикаторов) эффективности программы, для того, чтобы своевременно вносить необходимые корректировки;
- отчетностью перед контролирующими государственными и муниципальными органами и организациями, в том числе и электронными государственными информационными системами.
4.2. Сфера ответственности исполнителя программы
Администрация Новонежинского сельского поселения:
- осуществляет общее руководство реализации программы;
- координирует деятельность исполнителей мероприятий программы;
- готовит необходимую нормативную и правовую документацию, необходимую для реализации программы;
- отсчитывается перед контролирующими и проверяющими органами;
- осуществляет все необходимые действия для получения субсидий и софинансирования из бюджетов Российской Федерации, бюджета Приморского края, Шкотовского муниципального района для реализации мероприятий программы,
- привлекает в установленном законом РФ порядке для помощи в реализации мероприятий программы и в качестве экспертов, консультантов физических лиц и юридических лиц, обладающих нужной квалификацией, опытом и знаниями».
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Прогнозируемый объем финансовых затрат на реализацию мероприятий/подпрограмм составит 21 320,15 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования по источникам финансирования представлены в таблице №1.
Год | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
---|---|---|---|---|
Всего | Бюджет Российской Федерации | Бюджет Приморского края | Бюджет Новонежинского сельского поселения | |
2018 | - | - | - | - |
2019 | 3 402,20 1 812,64 | - 1 398,33 | 1 200,00 7,026 | 2 202,20 407,28 |
2020 | 3 030,30 1 163,94 | - | 3 000,00 | 30 303,04; 1 163,94 |
2021 | 3 030,30 2 017,17 | - | 3 000,00 | 30 303,04 1 134,08 883,08 |
2022 | 0,00 | - | 0,00 | 0,00 |
2023 | 3 030,30 800,00 | - | 3 000,00 | 30 303,04 800,00 |
2024 | 3 030,30 | - | 3 000,00 | 30 303,04 |
Финансовое обеспечение реализации подпрограмм/отдельных мероприятий программы может изменяться, в зависимости от объемов поступлений денежных средств в бюджет поселения, в том числе за счет участия граждан, собственников помещений МКД.
Раздел VI. Целевые индикаторы и показатели программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в таблице «Целевые индикаторы и показатели программы».
Целевые индикаторы и показатели программы
№ | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей | |
---|---|---|---|---|
2018 | 2024 | |||
1 | Количество благоустроенных дворовых территорий, внутридворовых проездов возле МКД пос. Новонежино | Кол-во территорий; количество проездов; % | 0; 0; 0 | 100% от запланированного объема |
2 | Количество благоустроенных общественных территорий пос. Новонежино | Кол-во территорий; % | 0 | 100% от запланированного объема |
3 | Количество благоустроенных общественных территорий с. Анисимовка | Количество территорий;% | 0 | 100% от запланированного объема |
4 | Количество благоустроенных территорий дер. Лукьяновка | % | 0 | 100% от запланированного объема |
5 | Вовлечение граждан (жителей и гостей поселения) в участие в программы благоустройства/мероприятия по благоустройству | % | 9%=242 (по отношению к результатам официальной переписи населения: 2 690 чел.) | Рост до 45%=1 800 (по отношению к реальному количеству жителей: 4 000 чел.) |
6 | Выполнение работ по благоустройству согласно заключенным муниципальным контрактам и договорам о сотрудничестве (непрограммным мероприятиям) | % | 1 | до 100% от запланированного объема |