Порядок проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новонежинского сельского поселения, их супруги (супруга) и несовершеннолетних...

Версия для печати
Дата документа: 
07.06.2022

Приложение
к постановлению администрации
Новонежинского сельского поселения
от 07.06.2022 года №26

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии Федеральным законом от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, расходах) лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новонежинского сельского поселения (далее – муниципальные служащие), их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1.2. Настоящий порядок определяет осуществление анализа достоверности и полноты сведений о доходах, расходах предоставляемых муниципальными служащими, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в виде справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка).

1.3. Анализ достоверности и полноты сведений, указанных в справках проводится согласно ежегодному плану мероприятий по противодействию коррупции, утвержденному администрацией Новонежинского сельского поселения.

1.4. Для проведения анализа сведений о доходах не требуется получение иной информации, кроме той, которая указана в справке.

Анализ сведений о доходах, расходах осуществляется в рамках исполнения должностных обязанностей лица, осуществляющего работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Новонежинского сельского поселения.

1.5. Обязанность по проведению анализа полноты и достоверности сведений о доходах, расходах включается в должностные инструкции лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

1.6. Анализ проводится посредством сравнения сведений о доходах, расходах, которые представлены за отчетный период и период, предшествующий отчетному. По инициативе лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, может производиться анализ справок, представленных за 3 и более отчетных периода.

1.7. При проведении анализа сведений о доходах, расходах ответственным лицом:

- изучается соответствие количества представленных справок количеству членов семьи муниципального служащего, сведения о которых содержатся в его личном деле;

- изучается полнота и правильность отражения в справках сведений о доходах, расходах;

- изучаются приложенные к справке о расходах копии договора или иного документа о приобретении права собственности на предмет его достоверности.

1.8. Выявление случаев предоставления неполных или недостоверных сведений о доходах оформляется лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде и является основанием для проведения проверки сведений о доходах или контроля за расходами в соответствии с правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

2. Порядок проведения анализа

2.1. При проведении анализа сведений о доходах, расходах последовательно изучаются и сравниваются разделы справок, представленные за отчетный период и период, предшествующий отчетному.

При анализе раздела 1 «Сведения о доходах» изучается источник получения дохода муниципальными служащими, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При указании муниципальным служащим дохода от иной оплачиваемой работы, проверяется подача данным муниципальным служащим уведомления представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, рассмотрение данного уведомления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и т. п.

При анализе раздела 2 «Сведения о расходах» рассчитывается общий доход муниципального служащего, их супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, путем суммирования итоговых доходов, указанных в справках о доходах муниципального служащего, их супруги (супруга) за три отчетных периода, предшествующих совершению сделки.

Рассчитанная сумма дохода сравнивается с суммой общего дохода муниципального служащего, их супруги (супруга), указанной в представленной справке о расходах муниципального служащего, их супруги (супруга) на предмет соответствия доходов расходам.

При анализе раздела 3 «Сведения об имуществе» данные раздела сверяются с данными предыдущих годов. В случае, если в сведениях за отчетный период не указано имущество, имевшееся у муниципального служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в предыдущем периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 доход от продажи данного имущества. Если доход от продажи имущества не указан, у муниципального служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей берутся пояснения о судьбе данного имущества

проводить беседу с муниципальным служащим;

получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

давать пояснения в письменной форме;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме,

проведение бесед с гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получения от них с их согласия необходимых пояснений.

В случае появления в отчетном периоде у муниципального служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе 1, денежных средств, указанных в разделе 4, величине обязательств, указанных в пункте 6.2 раздела 6, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода и т. п.

В случае если при анализе сведений о доходах возникают вопросы, требующие пояснений муниципального служащего, представившего анализируемые сведения, у муниципального служащего, берутся соответствующие пояснения.

В случае отказа муниципального служащего, дать пояснения, об этом делается соответствующая запись в заключении по результатам анализа полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – заключение) (аналогично указывается и по другим разделам справки).

В качестве способа анализа может использоваться сравнение стоимости приобретенного имущества со среднерыночной его стоимостью на дату приобретения (среднерыночная цена устанавливается при наличии возможности по данным официальных источников, объявлений в средствах массовой информации, риэлтерских агентств и т. п.) (аналогично среднерыночная стоимость определяется по другим разделам справки). В случае существенного расхождения между этими показателями у муниципального служащего берутся пояснения по данному вопросу.

В случае приобретения имущества в результате дарения, получения наследства устанавливается даритель, наследодатель, у муниципального служащего берутся соответствующие пояснения.

При анализе раздела 4 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» данные раздела сверяются с данными предыдущих отчетных периодов, устанавливаются источники поступления денежных средств и т. п. В случае, если сумма денежных средств, поступивших на счет (а) муниципального служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей превышает сумму его дохода за отчетный период, у муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения берутся пояснения об источнике денежных средств.

При анализе раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» может устанавливаться:

1) соответствие сведений о ценных бумагах за отчетный период сведениям за предыдущий период;

2) отражение дохода от ценных бумаг в разделе 1 сведений;

3) в случае выбытия у муниципального служащего, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ценных бумаг отражение дохода в разделе 1 сведений;

4) в случае приобретения муниципальным служащим, их супруга (супругой) и несовершеннолетними детьми ценных бумаг устанавливается источник средств для их приобретения, а также выясняется стоимость приобретения ценных бумаг, которая сравнивается со среднерыночной ценой на эти ценные бумаги на дату их приобретения. В случае существенного расхождения между этими показателями у муниципального служащего берутся соответствующие пояснения.

При анализе раздела 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера» устанавливается:

1) кем и на каком основании муниципальному служащему, их супругу (супруге) и несовершеннолетним детям предоставлено имущество в пользование;

2) отсутствие взаимосвязи по линии служебной деятельности между муниципальным служащим и кредитором, а также соответствие условий обязательства (например, величины процентной годовой ставки) среднерыночным на дату возникновения обязательства;

3) величина кредитных обязательств на начало отчетного периода (по данным предыдущего отчетного периода) и на конец отчетного периода, устанавливается источник погашения обязательств.

3. Заключительные положения

3.1. По результатам проведения анализа полноты и достоверности сведений о доходах, расходах на каждого муниципального служащего их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей составляется заключение по форме в соответствии с приложением к настоящему порядку.

Завершается заключение выводом о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, о представлении полных и достоверных справок, необходимости инициирования проведения проверки в порядке, предусмотренном Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Муниципальный служащий знакомится с заключением, при необходимости делает замечания, дает пояснения.

Заключение направляется представителю нанимателя для ознакомления и принятия дальнейших мер по проверке достоверности и полноты представленных сведений (при необходимости).

По завершении анализа сведений о доходах, заключение со всеми прилагаемыми документами (справками, объяснительными, ответами на запросы и т. п.) приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.2. Обобщенные результаты анализа сведений, при необходимости выносится на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение55 кб