Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Новонежинского сельского поселения

Версия для печати

Приложение №1
к постановлению администрации
Новонежинского сельского поселения
от 2018 №_____

 

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Новонежинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новонежинского сельского поселения, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Новонежинского сельского поселения (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения;

подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Новонежинского сельского поселения (специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Новонежинского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы);

соисполнитель муниципальной программы – администрация Новонежинского сельского поселения (специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Новонежинского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы);

участник муниципальной программы – администрация Новонежинского сельского поселения, муниципальное казенное учреждение «Управление финансово-хозяйственной деятельностью администрации Новонежинского сельского поселения, участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий, входящих в состав муниципальных программ, иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением администрации Новонежинского сельского поселения.

1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Новонежинского сельского поселения, которые утверждаются администрацией Новонежинского сельского поселения (далее – методические рекомендации).

1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения, отраженных в документах стратегического планирования Новонежинского сельского поселения.

При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия региональных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения.

2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения.

2.3. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Новонежинского сельского поселения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия Новонежинского сельского поселения в реализации муниципальной программы;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения);

перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;

перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями муниципальной программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Новонежинского сельского поселения Шкотовского района, безвозмездных поступлений в бюджет Новонежинского сельского поселения Шкотовского района, внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно с проектом муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Новонежинского сельского поселения.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия администрацией Новонежинского сельского поселения решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Новонежинского сельского поселения.

3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Новонежинского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Новонежинского сельского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Новонежинского сельского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.

3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.

3.7. Проект постановления администрации Новонежинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения.

Отдел учета и отчетности рассматривает:

проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Новонежинского сельского поселения на соответствие:

принятому решению муниципального комитета Новонежинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

проекты постановлений администрации Новонежинского сельского поселения о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

решению муниципального комитета о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период.

3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления администрации Новонежинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в муниципальную программу, представляет в отдел учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Новонежинского сельского поселения Шкотовского района. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального, краевого бюджетов, бюджета Шкотовского района и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением муниципального комитета Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения Шкотовского района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Новонежинского сельского поселения Шкотовского района в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным нормативным правовым актом администрации Новонежинского сельского поселения.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению администрацией Новонежинского сельского поселения не позднее 31 декабря текущего года.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением муниципального комитета Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4. Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления решения муниципального комитета о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают проекты постановлений администрации Новонежинского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением муниципального комитета Новонежинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

4.5. Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий краевого бюджета, отражаются в муниципальных программах в объеме не ниже установленного постановлением Администрации Приморского края уровня софинансирования.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Руководитель органа местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Новонежинского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом администрации Новонежинского сельского поселения.

Руководитель органа местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Новонежинского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Новонежинского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения.

План реализации утверждается постановлением администрации Новонежинского сельского поселения не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Новонежинского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Контроль над исполнением муниципальных программ осуществляет глава администрации сельского поселения.

5.6. В целях обеспечения оперативного контроля над реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение главе администрации Новонежинского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается отделом учета и отчетности администрации поселения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с отделом учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается отделом учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения в составе проекта постановления администрации Новонежинского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации Новонежинского сельского поселения проект постановления администрации Новонежинского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

5.8. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

5.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку.

5.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Новонежинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.11. В случае принятия администрацией Новонежинского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления администрации Новонежинского сельского поселения в порядке, установленном регламентом администрации Новонежинского сельского поселения.

5.12. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения абзаца девятого пункта 5.8, пунктов 5.10 и 5.11 настоящего раздела не применяются.

5.13. Годовой отчет после принятия администрацией Новонежинского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.14. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется отделом учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, для обеспечения представления в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения Новонежинского сельского поселения годового отчета об исполнении местного бюджета в установленном порядке.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных администрацией Новонежинского сельского поселения годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Новонежинского сельского поселения, связанных с реализацией муниципальной программы;

уровень реализации муниципальной программы.

5.15. Сводный доклад подлежит размещению не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения решения муниципального комитета Новонежинского сельского поселения об отчете об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.16. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения главы администрации Новонежинского сельского поселения.

Обращение к главе администрации Новонежинского сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию с отделом учета и отчетности администрации поселения (с приложением проектов правовых актов и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям). В случае приведения муниципальных программ в соответствие с решением муниципального комитета Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения или о внесении изменений в решение муниципального комитета о бюджете Новонежинского сельского поселения района и необходимости, в связи с этим корректировки целевых показателей получение поручения главы администрации Новонежинского сельского поселения не требуется.

Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.17. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Новонежинского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.18. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Новонежинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрацию Новонежинского сельского поселения;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе администрации Новонежинского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу отдела учета и отчетности администрации поселения Новонежинского сельского поселения сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в отдел учета и отчетности Новонежинского сельского поселения;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации Новонежинского сельского поселения проект постановления администрации Новонежинского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с регламентом администрации Новонежинского сельского поселения.

6.2. Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения главе администрации Новонежинского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы отдела учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

6.3. Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав муниципальной программы, в реализации которого предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела учета и отчетности администрации Новонежинского сельского поселения;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм.