Муниципальный правовой акт №168-МПА от 16.01.2015 «Порядок деятельности контрольно – счётной палаты новонежинского сельского поселения»

Версия для печати
Дата документа: 
16.01.2015



ШКОТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

 

пос. Новонежино
16.01.2015 г.№168-МПА

 

Принят муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения

 

Порядок деятельности контрольно – счётной палаты новонежинского сельского поселения

 

Настоящий Порядок деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Приморского края от 8 февраля 2012 года №5-КЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Приморского края», Уставом Новонежинского сельского поселения и определяет область, виды, формы, основные принципы и Порядок деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения (далее – контрольно-счётная палата Новонежинского поселения) по организации внешнего муниципального финансового контроля: контрольных мероприятий, экспертно-аналитическойработы, аудита эффективности использования муниципальных финансов и имущества, оформления их результатов, а также её информационной деятельности в Новонежинском сельском поселении.

Статья 1. Цель и объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Целью внешнего муниципального финансового контроля является обеспечение законного и эффективного управления и распоряжения бюджетом Новонежинского сельского поселения, муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Новонежинского сельского поселения в отношении:

1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Новонежинского сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Новонежинского сельского поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Новонежинского сельского поселения.

Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения

Контрольно-счётная палата Новонежинского сельского поселения при осуществлении взаимодействия с объектами, установленными частью 2 статьи 1 настоящего Порядка, руководствуется следующими основными принципами:

- законности;

- гласности;

- объективности;

- строгого соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

- независимости и самостоятельности в реализации собственных полномочий, а также методов осуществления мероприятий по контролю, входящих в её компетенцию;

- эффективности проведения внешних контрольных мероприятий.

Статья 3. Организация планирования работы контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения

1. Контрольно-счётная палата Новонежинского сельского поселения строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета и муниципального имущества Новонежинского сельского поселения с учётом полномочий контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения. Планы разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения.

Планы включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2. Годовой план работы контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

3. Планирование деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, предложений и запросов главы Новонежинского сельского поселения.

4. Обязательному включению в план работы контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения подлежат поручения муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, предложения и поручения главы Новонежинского сельского поселения, а также обращения депутатов муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, представленные в контрольно-счётную палату Новонежинского сельского поселения до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Предложения муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, главы Новонежинского сельского поселения по внесению изменений в план работы контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения рассматриваются контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения в 10-дневный срок со дня их поступления.

6. Внеплановые контрольные и экспертно – аналитические мероприятия проводятся на основании решений муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, а также заключений постоянных комиссий муниципального комитета Новонежинского сельского поселения.

Статья 4. Виды деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения

В процессе реализации своих полномочий контрольно-счётная палата Новонежинского сельского поселения осуществляет контрольно – ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивающую единую систему внешнего контроля за исполнением бюджета Новонежинского сельского поселения и использованием муниципального имущества Новонежинского сельского поселения, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Новонежинского сельского поселения в отчётном году;

- проведение тематических внешних проверок и ревизий по отдельным разделам и статьям бюджета Новонежинского сельского поселения;

- контроль эффективности использования муниципальных средств и муниципального имущества Новонежинского сельского поселения;

- подготовку и предоставление в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения и администрацию Новонежинского сельского поселения актов и отчётов по внешним проверкам, заключений, справок, аналитических записок по результатам контроля за эффективным использованием финансовых средств Новонежинского сельского поселения и объектов муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет Новонежинского сельского поселения средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью Новонежинского сельского поселения;

- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств Новонежинского сельского поселения, а также долгосрочных (ведомственных) целевых программ;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса Новонежинского сельского поселения в целом;

- организацию и проведение внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения;

- подготовку и предоставление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления Новонежинского сельского поселения;

- подготовку и предоставление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Приморского края по вопросам, касающихся межбюджетных отношений.

Статья 5. Формы осуществления контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий контроль и осуществляется контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения в формах:

1) внешнего контрольного мероприятия в виде:

а) обследования – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

б) проверки – внешнее контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета Новонежинского сельского поселения, управления и распоряжения муниципальной собственностью Новонежинского сельского поселения;

в) встречной проверки – сопоставление документальной информации о деятельности организации, истребованной контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения у третьих лиц с данными, отраженными в документах проверяемой организации для оценки их достоверности;

в) ревизии – внешнее контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц за определённый период, которые являются получателями средств бюджета Новонежинского сельского поселения и (или) используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Новонежинского сельского поселения;

г) аудита эффективности – внешняя проверка деятельности органа местного самоуправления Новонежинского сельского поселения и получателей бюджетных средств, с целью определения эффективности (экономичность, результативность, продуктивность) расходования ими бюджетных средств Новонежинского сельского поселения и использования имущества Новонежинского сельского поселения, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;

2) экспертно – аналитической деятельности в виде:

- финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств Новонежинского сельского поселения и долгосрочных (ведомственных) целевых программ – на предмет соответствия его бюджетному законодательству.

2. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом:

1) сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы внешней проверки;

2) выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы внешней проверки. Объём выборки и её состав определяются лицом, осуществляющим контрольное мероприятие.

Статья 6. Регламент контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения и её административный регламент по исполнению функции внешнего муниципального финансового контроля

Содержание направлений деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения, функции и взаимодействие её аппарата, планирование, порядок делопроизводства, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения определяются регламентом и административным регламентом контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения по исполнению функции внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемых председателем контрольно-счётной палаты.

Статья 7. Порядок проведения внешних контрольных мероприятий контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения

1. Порядок проведения внешних мероприятий контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения определяется:

1) административным регламентом контрольно – счётной палаты Новонежинского сельского поселения по исполнению функции внешнего муниципального финансового контроля (далее-административный регламент);

2) стандартами внешнего муниципального финансового контроля (далее-Стандарты), устанавливающими единые требования по подготовке, организации, проведению и оформлению внешних контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) методическими рекомендациями по организации и проведению внешних контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и аудита эффективности использования бюджетных средств Новонежинского сельского поселения и муниципального имущества Новонежинского сельского поселения, определяющими цели, задачи, предметы, объекты, принципы, формы и методы их проведения и оформления.

2. Административный регламент, Стандарты, методические рекомендации по организации и проведению внешних контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и аудита эффективности использования бюджетных средств Новонежинского сельского поселения и муниципального имущества Новонежинского сельского поселения разрабатываются контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения и утверждаются её председателем.

Статья 8. Оформление результатов контрольного мероприятия

1. По результатам внешнего финансового контроля контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения оформляются следующие документы:

1) акт внешней проверки – отражает полную информацию о результатах контрольного мероприятия;

2) акт встречной проверки – сопоставление документальной информации о деятельности организации, истребованной контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения у третьих лиц с данными, отраженными в документах проверяемой организации для оценки их достоверности;

3) отчёт – составляется на основании акта (актов) по результатам контрольного мероприятия, кратко отражает его основные результаты, с выводами и предложениями, и направляется на рассмотрение муниципального комитета Новонежинского сельского поселения;

4) заключение – готовится по результатам проведения внешней финансовой экспертизы, содержит оценку законности, эффективности и целесообразности рассматриваемого предмета экспертизы.

2. Срок проведения внешнего контрольного мероприятия, не может превышать 30 календарных дней, а оформление актов проверки осуществляется в течение 10 дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия, указанного в программе проверки.

3. Срок проведения финансовой экспертизы устанавливается административным регламентом и не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации проекта муниципального правового акта в контрольно-счётной палате Новонежинского сельского поселения.

4. При наличии возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки, руководитель, проверяемого органа и организации, представляет лицу, проводившему проверку, письменные пояснения и возражения (разногласия) в срок, установленный настоящим Порядком. Письменные пояснения и возражения (разногласия) приобщаются к материалам проверки.

5. По результатам проведения контрольных мероприятий, одновременно с актами внешней проверки и отчётом контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения, в соответствии с административным регламентом, могут подготавливаться следующие документы:

1) представление контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения – направляется органу местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, муниципальному органу, проверяемой организации и их должностным лицам, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новонежинского сельского поселения или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения подписывается её председателем;

2) предписание контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения – направляется по результатам проведения контрольных мероприятий органу местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, муниципальным органам, проверяемой организации и их должностным лицам, при выявлении на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях воспрепятствования проведения должностными лицами контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения контрольных мероприятий;

3) обращение в правоохранительные органы – направляется при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета Новонежинского сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.

Статья 9. Представление информации контрольно-счётной палате Новонежинского сельского поселения

1. Проверяемые муниципальные органы и организации, в отношении которых контрольно-счётная палата Новонежинского сельского поселения вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и их структурные подразделения, в 10-дневный срок обязаны представлять контрольно-счётной палате Новонежинского сельского поселения по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Ответы на запросы контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, предложений и запросов главы Новонежинского сельского поселения, а также, направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год, представляются в контрольно-счётную палату в течение 3-х рабочих дней.

3. Пояснения и возражения (разногласия) руководителей проверяемых органов к актам, составленным контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения при проведении контрольных мероприятий, представляются в срок до 7-ми календарных дней, со дня получения актов.

4. Непредставление или несвоевременное представление муниципальными органами и организациями контрольно-счётной палате Новонежинского сельского поселения по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения внешнего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а равно, представление информации, документов и материалов не в полном объёме, или представление недостоверной информации, документов и материалов, влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.

5. Порядок направления контрольно-счётной палатой Новонежинского сельского поселения запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется административным регламентом.

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения

Требования и запросы должностных лиц контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными нормативными правовыми актами Новонежинского сельского поселения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями

Новонежинского сельского поселения, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Статья 11. Гласность в работе контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения

1. Контрольно-счётная палата Новонежинского сельского поселения, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном сайте органа местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата Новонежинского сельского поселения ежегодно в срок до 30 января подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение муниципальному комитету Новонежинского сельского поселения. Указанный отчёт контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами муниципального комитета Новонежинского сельского поселения и регламентом контрольно-счётной палаты Новонежинского сельского поселения.

Статья 12. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта.

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Новонежинского сельского поселения Лопардин Федор Олегович