Муниципальный правовой акт №20-МПА от 18.11.2016 «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новонежинском сельском поселении»

Версия для печати
Дата документа: 
18.11.2016



ШКОТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

 

пос. Новонежино
18.11.2016 г.№20-МПА

 

Принят муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения

 

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новонежинском сельском поселении

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новонежинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в Новонежинского сельском поселении, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Новонежинского сельского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Новонежинском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Новонежинском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае», настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Бюджет Новонежинского сельского поселения

1. В бюджете Новонежинского сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Новонежинского сельского поселения, в связи с осуществлением органами местного самоуправления Новонежинского сельского поселения полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Новонежинского сельского поселения, в связи с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджет Новонежинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Новонежинского сельского поселения. Бюджет Новонежинского сельского поселения составляется и утверждается на три года – очередной финансовый год и плановый период. Муниципальный правовой акт о бюджете Новонежинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Новонежинского сельского поселения с показателями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии со структурой, принципами назначения и кодами, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства.

2. В муниципальном правовом акте о бюджете Новонежинского сельского поселения устанавливаются (утверждаются):

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов;

перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с расходными обязательствами Новонежинского сельского поселения, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

3. Каждому публичному нормативному обязательству Новонежинского сельского поселения, долгосрочной муниципальной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета Новонежинского сельского поселения.

4. Финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Новонежинского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения.

Статья 5. Доходы бюджета Новонежинского сельского поселения

Доходы бюджета Новонежинского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета Новонежинского сельского поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 6. Расходы бюджета Новонежинского сельского поселения

1. Расходы бюджета Новонежинского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Новонежинского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Новонежинского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Новонежинского сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности Новонежинского сельского поселения

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Новонежинского сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными долгосрочными программами Новонежинского сельского поселения, а также нормативными правовыми актами администрации Новонежинского сельского поселения.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Новонежинского сельского поселения, не включенные в долгосрочные муниципальные программы Новонежинского сельского поселения, принимаются администрацией Новонежинского сельского поселения.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Новонежинского сельского поселения отражаются в решении муниципального комитета Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту.

Статья 8. Резервный фонд администрации Новонежинского сельского поселения

В расходной части бюджета Новонежинского сельского поселения создается резервный фонд администрации Новонежинского сельского поселения в размере не более 3 процентов объема расходов местного бюджета, утвержденного в муниципальном правовом акте о бюджете Новонежинского сельского поселения на соответствующий период.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Новонежинского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новонежинского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения.

Статья 9. Фонд финансовой поддержки Новонежинского сельского поселения, входящего в состав Шкотовского муниципального района

В целях выравнивания уровня финансовых возможностей органов местного самоуправления Новонежинского сельского поселения, входящего в состав Шкотовского муниципального района, в составе бюджета муниципального района может быть образован фонд финансовой поддержки поселений в соответствии с законами Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами Думы Шкотовского муниципального района за счет средств бюджета.

В случае наделения органов местного самоуправления Новонежинского муниципального района государственными полномочиями Приморского края по выравниванию бюджетной обеспеченности Новонежинского сельского поселения, дотацией из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета Шкотовского муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Приморского края, и (или) путем установления Думой Шкотовского муниципального района для Новонежинского сельского поселения, входящего в состав Шкотовского муниципального района, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом Приморского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг Новонежинского сельского поселения

1. Муниципальный долг Новонежинского сельского поселения – совокупность долговых обязательств Новонежинского сельского поселения. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Новонежинского сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам Новонежинского сельского поселения (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новонежинского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным Новонежинского сельским поселением от кредитных организаций;

гарантиям Новонежинского сельского поселения (муниципальным гарантиям Новонежинского сельского поселения).

Долговые обязательства Новонежинского сельского поселения не могут существовать в иных видах.

3. Органы местного самоуправления Новонежинского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Новонежинского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования Новонежинского сельского поселения – муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Новонежинского сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Новонежинского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций в целях финансирования дефицита бюджета Новонежинского сельского поселения и погашения долговых обязательств.

5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Новонежинского сельского поселения.

6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом устанавливается в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального комитета Новонежинского сельского поселения.

7. Управление муниципальным долгом Новонежинского сельского поселения осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

размер дефицита бюджета Новонежинского сельского поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Новонежинского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При этом учитываются особенности установления размера дефицита местного бюджета, предусмотренные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предельный объем муниципального долга Новонежинского сельского поселения, установленный в муниципальном правовом акте о бюджете Новонежинского сельского поселения, не должен превышать утвержденный годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Новонежинского сельского поселения, установленный в муниципальном правовом акте о бюджете Новонежинского сельского поселения, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Новонежинского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований Новонежинского сельского поселения (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения.

Статья 11. Остатки средств бюджета Новонежинского сельского поселения

Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Новонежинского сельского поселения в течение отчетного финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения в текущем финансовом году.

Статья 12. Муниципальные гарантии Новонежинского сельского поселения

1. Муниципальная гарантия Новонежинского сельского поселения представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Новонежинского сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Порядок, предусматривающий условия, сроки, форму предоставления муниципальных гарантий, порядок удовлетворения требований по муниципальной гарантии, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Новонежинского сельского поселения.

Муниципальные гарантии Новонежинского сельского поселения предоставляются в соответствии с программой муниципальных гарантий Новонежинского сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в муниципальном правовом акте Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Муниципальная долговая книга Новонежинского сельского поселения

1. Сведения о долговых обязательствах Новонежинского сельского поселения вносятся в муниципальную долговую книгу Новонежинского сельского поселения в целях надлежащего учета данных долговых обязательств и контроля состояния муниципального долга Новонежинского сельского поселения.

2. Ведение муниципальной долговой книги Новонежинского сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения.

В муниципальную долговую книгу вносятся следующие сведения:

дата возникновения муниципальных долговых обязательств;

объем муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств;

формы обеспечения исполнения обязательств;

об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается администрацией Новонежинского сельского поселения.

3. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Новонежинского поселения, переданных в финансовый орган Приморского края и Муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения, несет финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения.

Статья 14. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Новонежинском сельском поселении являются:

муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения;

глава администрации Новонежинского сельского поселения;

администрация Новонежинского сельского поселения;

финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения;

контрольно-счетная комиссия Новонежинского сельского поселения;

главные распорядители бюджетных средств;

распорядители бюджетных средств;

получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

иные органы власти, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Новонежинского сельского поселения.

Статья 15. Бюджетные полномочия Муниципального комитета Новонежинского сельского поселения

К бюджетным полномочиям муниципального комитета Новонежинского сельского поселения относятся:

установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения;

рассмотрение проекта бюджета поселения;

принятие бюджета поселения;

утверждение классификации бюджета поселения;

утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

установление местных налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей;

установление расходных обязательств поселения;

принятие решений о финансировании расходов из бюджета поселения в случае непринятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год;

установление в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных местных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 16. Бюджетные полномочия главы администрации Новонежинского сельского поселения

К бюджетным полномочиям главы администрации Новонежинского сельского поселения относятся:

внесение на рассмотрение муниципальному комитету Новонежинского сельского поселения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения;

утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Новонежинского сельского поселения;

организация исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения;

внесение в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

утверждение заключений на нормативные правовые акты муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Новонежинского сельского поселения;

принятие решений об осуществлении муниципальных заимствований;

осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Новонежинского сельского поселения

К бюджетным полномочиям администрации Новонежинского сельского поселения относятся:

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Новонежинского сельского поселения;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета поселения;

организация разработки и утверждение долгосрочных программ социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения, проекта бюджета Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, составление отчета о его исполнении;

определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения;

обеспечение исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения;

установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Новонежинского сельского поселения, являющимися органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями;

создание подразделений внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющих разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств.

управление муниципальным долгом;

осуществление муниципальных заимствований;

предоставление бюджетных кредитов от имени Новонежинского сельского поселения;

представление интересов Новонежинского сельского поселения в отношениях по предоставлению средств бюджета Новонежинского сельского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

установление порядка ведения муниципальной долговой книги;

определение порядка ведения реестра расходных обязательств Новонежинского сельского поселения;

иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Новонежинского сельского поселения

Контрольно-счетная комиссия Новонежинского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением бюджета Новонежинского сельского поселения и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения, проводит экспертизу проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов Новонежинского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Контрольно-счетная комиссия Новонежинского сельского поселения вправе получать от участников бюджетного процесса Новонежинского сельского поселения и должностных лиц органов местного самоуправления Новонежинского сельского поселения информацию и материалы, необходимые для осуществления своих бюджетных полномочий.

Статья 19. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Новонежинского сельского поселения

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Новонежинского сельского поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новонежинского сельского поселения.

Статья 20. Основы составления проекта бюджета Новонежинского сельского поселения

1. Составление проекта бюджета Новонежинского сельского поселения – исключительное полномочие администрации Новонежинского сельского поселения.

Непосредственную разработку и составление указанного проекта осуществляет финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения. Проект бюджета Новонежинского сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Новонежинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Составлению проекта бюджета Новонежинского сельского поселения предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения;

основные направления бюджетной и налоговой политики Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения разрабатывается уполномоченным органом администрации Новонежинского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения разрабатывается на основе итогов социально-экономического развития Российской Федерации, Приморского края, Шкотовского муниципального района и Новонежинского сельского поселения за отчетный (базовый) период, оценки основных параметров, отражающих состояние экономики и социальной сферы Новонежинского сельского поселения в текущем финансовом году, с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также специфики социально-экономического развития Приморского края, Шкотовского муниципального района и Новонежинского сельского поселения. Изменение прогноза социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Новонежинского сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 22. Основные направления бюджетной, налоговой политики Новонежинского сельского поселения

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения и утверждаются главой администрации Новонежинского сельского поселения.

Составляющими документа об основных направлениях бюджетной, налоговой политики являются:

обоснованные предложения о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения;

анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснованные предложения по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;

анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга Новонежинского сельского поселения, обоснование предложений по объемам заимствований, анализ стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга Новонежинского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 23. Реестр расходных обязательств Новонежинского сельского поселения

1. Данные реестра расходных обязательств Новонежинского сельского поселения используются при разработке проекта бюджета Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Реестр расходных обязательств Новонежинского сельского поселения ведется финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Новонежинского сельского поселения, и представляется в финансовый орган Приморского края в порядке, установленном финансовым органом Приморского края.

Главные распорядители бюджетных средств ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований.

3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Новонежинского сельского поселения являются:

полнота отражения расходных обязательств Новонежинского сельского поселения и сведений о них;

периодичность обновления реестра расходных обязательств поселения и сведений о них;

открытость сведений о расходных обязательствах Новонежинского сельского поселения, содержащихся в реестре;

единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Новонежинского сельского поселения;

достоверность сведений о расходных обязательствах Новонежинского сельского поселения, содержащихся в реестре.

Статья 24. Порядок составления проекта бюджета Новонежинского сельского поселения

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация Новонежинского сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Непосредственное составление проекта бюджета Новонежинского сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения.

2. Основные характеристики бюджета Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Новонежинского сельского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения с учетом:

необходимости финансового обеспечения всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Новонежинского сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Новонежинского сельского поселения;

иных документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 25. Внесение проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения на рассмотрение муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения

1. Глава администрации Новонежинского сельского поселения вносит проект муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения не позднее 15 ноября и одновременно направляет указанный проект в контрольно-счетную комиссию Новонежинского сельского поселения.

Внесению проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения должно предшествовать внесение в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов Новонежинского сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Новонежинского сельского поселения о налогах и сборах.

2. В проекте муниципального правового акта Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения должны содержаться:

основные характеристики бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Новонежинского муниципального района на очередной финансовый год.

К проекту муниципального правового акта Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения прилагается пояснительная записка.

3. Одновременно с проектом муниципального правового акта Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Новонежинского сельского поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения (с пояснительной запиской);

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проекты программ муниципальных гарантий Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения на текущий финансовый год;

предложенный контрольно-счетной комиссией Новонежинского сельского поселения проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы.

4. Документы и материалы, перечисленные в пунктах 2,3 настоящей статьи, представляются на бумажном и электронном носителях. Документы и материалы, представленные в электронном виде, должны быть идентичны документам и материалам, представленным на бумажном носителе.

5. Проект муниципального правового акта Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Новонежинского сельского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Новонежинского сельского поселения.

Статья 26. Принятие к рассмотрению проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения.

1. Проект муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение одного дня со дня внесения направляется на рассмотрение в постоянные комиссии муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, органы прокуратуры.

2. Контрольно-счетная комиссия Новонежинского сельского поселения не позднее чем через неделю со дня получения проекта бюджета Новонежинского сельского поселения направляет в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения заключение на проект муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения с указанием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в случае их выявления.

3. Муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения рассматривает проект муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения в первом чтении не позднее, чем за месяц до начала финансового года.

4. Одновременно с утверждением бюджета в первом чтении муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в порядке и сроки, установленные соответствующим нормативным актом Новонежинского сельского поселения.

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения в первом чтении

При рассмотрении муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Новонежинского сельского поселения, основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Новонежинского сельского поселения.

Предметом рассмотрения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения в первом чтении являются:

основные характеристики бюджета Новонежинского сельского поселения:

общий объем доходов;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Новонежинского сельского поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Новонежинского сельского поселения на второй год планового периода;

дефицит (профицит) бюджета.

При рассмотрении проекта бюджета Новонежинского сельского поселения в первом чтении Муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации Новонежинского сельского поселения, доклад председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, муниципальному имуществу и соблюдению законодательства муниципального комитета Новонежинского сельского поселения, доклад руководителя контрольно-счетной комиссии Новонежинского сельского поселения.

По итогам обсуждения принимается решение о принятии указанного проекта за основу и направлении в администрацию Новонежинского сельского поселения для подготовки ко второму чтению либо о принятии указанного проекта за основу и направлении в администрацию Новонежинского сельского поселения для доработки с учетом высказанных замечаний.

В первом случае в решении муниципального комитета Новонежинского сельского поселения должна быть назначена дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Во втором случае должен быть установлен предельный срок устранения замечаний, назначена согласительная комиссия и определена дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

Согласительная комиссия состоит из равного числа депутатов муниципального комитета Новонежинского сельского поселения и представителей администрации Новонежинского сельского поселения. Состав согласительной комиссии утверждается решением муниципального комитета Новонежинского сельского поселения. Согласительная комиссия принимает решение не позднее чем через 5 дней со дня отклонения проекта бюджета в первом чтении. Муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения повторно рассматривает проект бюджета Новонежинского сельского поселения с учетом решения согласительной комиссии не позднее чем через 5 дней со дня отклонения.

Статья 28. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае отклонения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета, согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение муниципальному комитету Новонежинского сельского поселения проектами муниципальных правовых актов Новонежинского сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Муниципального комитета Новонежинского сельского поселения и от администрации Новонежинского сельского поселения (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Новонежинского сельского поселения вносит на рассмотрение муниципальному комитету Новонежинского сельского поселения согласованные основные характеристики бюджета Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты муниципальных правовых актов Новонежинского сельского поселения, связанные с основными характеристиками бюджета Новонежинского сельского поселения.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения.

Статья 29. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения во втором чтении

1. Муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения рассматривает проект муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения во втором чтении не позднее, чем за 5 дней до начала финансового года.

2. Предметом рассмотрения проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

приложение, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;

приложение, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;

приложение по долгосрочным муниципальным целевым программам;

приложение, содержащее программу муниципальных заимствований Новонежинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий Новонежинского сельского поселения;

текстовые статьи проекта муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения;

иные показатели, которые не были рассмотрены в первом чтении.

3. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета.

Обсуждение доходной и расходной частей бюджета Новонежинского сельского поселения проводится отдельно по каждому виду доходов, а также по разделам, главам, и статьям расходов бюджета Новонежинского сельского поселения.

В случае отклонения одной из статей проекта бюджета администрация Новонежинского сельского поселения обязана в трехдневный срок внести соответствующие поправки.

4. После постатейного обсуждения и проверки на отсутствие противоречий проект муниципального правового акта о бюджете Новонежинского сельского поселения предоставляется в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения для принятия в целом.

Статья 30. Осуществление расходов, распределение доходов в случае, если муниципальный правовой акт Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского муниципального района не вступил в силу с начала текущего финансового года

1. В случае если муниципальный правовой акт Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения не вступил в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

иные показатели, определяемые бюджетом, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены муниципальным правовым актом о бюджете Новонежинского сельского поселения на отчетный финансовый год.

2. Если муниципальный правовой акт о бюджете Новонежинского сельского поселения не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд и осуществлять расходование его средств.

3. Если муниципальный правовой акт о бюджете Новонежинского сельского поселения вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного акта осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава администрации Новонежинского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в бюджет Новонежинского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект муниципального акта рассматривается муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения в срок, не превышающий 10 дней со дня его представления.

Статья 31. Внесение изменений в муниципальный правовой акт о бюджете Новонежинского сельского поселения на текущий финансовый год

1. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете Новонежинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, разработанные администрацией Новонежинского сельского поселения, вносятся главой администрации Новонежинского сельского поселения в муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения, а также направляются в контрольно-счетную комиссию Новонежинского сельского поселения для проведения экспертизы и подготовки заключения.

2. Внесение изменений в муниципальный правовой акт о бюджете Новонежинского сельского поселения, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Новонежинского сельского поселения, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета Новонежинского сельского поселения.

Статья 32. Основы исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения обеспечивается администрацией Новонежинского сельского поселения.

Организацию непосредственного исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения осуществляет финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения организуется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана осуществляется финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения в определенном им порядке.

Статья 33. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения по доходам

1. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения по доходам осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения сверх установленного муниципальным правовым актом Новонежинского сельского поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения без внесения изменений в указанный муниципальный правовой акт на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств Новонежинского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном муниципальным правовым актом о бюджете.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения сверх утвержденного муниципальным правовым актом о бюджете объема доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанный муниципальный правовой акт.

Статья 34. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Новонежинского сельского поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. В целях организации исполнения бюджета Новонежинского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения составляется и ведется сводная бюджетная роспись, утвержденные показатели которой должны соответствовать муниципальному правовому акту Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации Новонежинского сельского поселения.

В случае внесения изменений в муниципальный правовой акт Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения руководитель финансового органа администрации Новонежинского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в муниципальный правовой акт Новонежинского сельского поселения о бюджете Новонежинского сельского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Главными распорядителями средств бюджета Новонежинского сельского поселения составляются и ведутся бюджетные росписи в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью. Порядок составления, ведения и внесения изменений в бюджетные росписи главных распорядителей устанавливается финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Казенными учреждениями составляется, утверждается и ведется бюджетная смета в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета Новонежинского сельского поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 35. Предельные объемы финансирования

1. В случаях и в порядке, установленных финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения, при исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Текущий финансовый год завершается 31 декабря.

2. Порядок завершения операций по исполнению бюджета Новонежинского сельского поселения, порядок обеспечения получателей средств бюджета Новонежинского сельского поселения при завершении финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года, устанавливается финансовым органом администрации Новонежинского сельского поселения.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения

1. Все доходы, источники финансирования дефицита, расходы Новонежинского сельского поселения, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Бюджетная отчетность Новонежинского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения составляет отчет об исполнении бюджета Новонежинского сельского поселения и представляет его финансовому органу Новонежинского муниципального района в сроки и порядке, установленные финансовым органом администрации Шкотовского муниципального района.

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в Новонежинского сельского поселения

В Новонежинском сельского поселения муниципальный финансовый контроль осуществляют:

муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения;

контрольно-счетная комиссия Новонежинского сельского поселения;

финансовый орган администрации Новонежинского сельского поселения;

главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Новонежинского сельского поселения Лопардин Федор Олегович