Муниципальный правовой акт №109-МПА от 16.10.2013 «Порядок сбора, вывоза, утилизации (захоронения) отходов на территории Новонежинского сельского поселения»

Версия для печати
Дата документа: 
16.10.2013



ШКОТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

 

пос. Новонежино
16.10.2013 г.№109-МПА

 

Принят муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения

 

Порядок сбора, вывоза, утилизации (захоронения) отходов на территории Новонежинского сельского поселения

 

1. Область применения и нормативно-правовая база

1.1. Настоящий Порядок предназначен для организации обращения с отходами, образующимися в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм собственности, и регламентации деятельности по сбору, вывозу, захоронению отходов производства и потребления на территории Новонежинского сельского поселения между собственниками отходов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на деятельность по обращению с отходами, и администрацией Новонежинского сельского поселения в целях предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.

2. Основные термины и понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

2.1. Санитарная очистка сельского поселения – комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию твердых бытовых отходов и уборке территорий населенных мест.

2.2. Отходы производства и потребления (ОПП) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также продукты, утратившие свои потребительские свойства.

Твердые отходы потребления и производства (ТОПП) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также в организациях, учреждениях, предприятиях общественного назначения – отходы от приготовления пищи, от уборки и текущего ремонта квартир, от отопительных устройств, местного отопления (печи и котельные на твердом топливе), вышедшие из употребления обувь, одежда, другие предметы домашнего обихода, упаковка товаров, крупногабаритные предметы домашнего обихода, отдельные детали сантехники и газового оборудования, мусор, собираемый в урны на территориях общего пользования поселения, а также отходы от обрезки деревьев и кустарников с территорий частных домовладений.

К ТОПП не относятся отходы, образующиеся в результате капитального ремонта квартир и строений, они относятся к отходам строительного производства, а также смет, включая опавшие листья;

2.3. Сбор отходов – удаление отходов из мест образования и накопления их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего удаления и утилизации (захоронения).

2.4. Размещение отходов – операции по хранению и захоронению отходов.

2.5. Хранение отходов – содержание отходов в течение определенного времени в специально оборудованных для этого сооружениях в местах временного хранения в целях их последующего обезвреживания и захоронения.

2.6. Места временного хранения ОПП – специально установленные администрацией Новонежинского сельского поселения и отведенные места для накопления и хранения ООП в течение установленного времени в соответствии с "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) до их вывоза на объекты захоронения.

2.7. Захоронение отходов – изоляция отходов в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

2.8. Объекты захоронения ООП – специально оборудованные сооружения для захоронения отходов.

2.9. Производитель ОПП – физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, как образующий ОПП, так и самостоятельно осуществляющий удаление образующихся у него в результате деятельности ОПП либо заказывающий (имеющий намерение заказать) услуги по удалению, утилизации (захоронению) таких ОПП.

По договорным отношениям с исполнителем услуг производитель может быть прямым производителем или субпроизводителем. Прямой производитель заключает договор непосредственно с исполнителем услуг, а субпроизводитель с прямым производителем, которому передает свои ОПП и который, в свою очередь, заключает договор с исполнителем услуг. К субпроизводителям относятся, как правило, производители, расположенные на территории других производителей.

2.10. Исполнитель услуг по обращению с ТОПП – юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений на право осуществления деятельности в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.11. Опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой радиационной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

2.12. Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

2.13. Нормативный объем образования твердых бытовых отходов – объем или масса определенных видов твердых бытовых отходов, образующихся у конкретного источника в течение определенного времени, рассчитанные по утвержденной норме накопления и количеству принятых расчетных единиц потребления услуг (заказчика).

2.14. Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции или при оказании услуг с принятой расчетной единицы потребления услуг (заказчика).

2.15. Лицензия – специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.

2.16. Мусор (уличный смет) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека на улице, эксплуатации всех видов транспортных средств, осадка пылевидных частиц и воздуха на открытые территории, содержания зеленых насаждений улиц, дворов и разбросанные на проезжей и газонной частях улиц, дворовых территориях, тротуарах или находящиеся в мусорных урнах, собираемые дворниками и уборщиками территорий в места временного хранения для последующего удаления.

2.17. Отходы лечебно-профилактических учреждений – материалы, вещества, изделия, лекарства, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства при осуществлении деятельности в медицинских учреждениях.

3. Общие положения

3.1. Настоящий Порядок основан на том, что юридические и физические лица обязаны:

- обеспечивать необходимый уровень чистоты в поселении;

- применять эффективные меры по удалению, утилизации, в том числе захоронению, производственных и бытовых отходов;

- соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические нормы и правила;

- производить складирование, утилизацию, в том числе захоронение, отходов в местах, определяемых администрацией Новонежинского сельского поселения.

3.2. Настоящий порядок исходит из принципа целостности обслуживания территории Новонежинского сельского поселения.

Администрация Новонежинского сельского поселения отвечает за организацию сбора, вывоза, утилизацию отходов производства и потребления в границах сельского поселения.

3.3. Исполнитель в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Приморского края, а также муниципальными нормативными документами Новонежинского сельского поселения и несет всю полноту ответственности:

- перед администрацией Новонежинского сельского поселения и государственными надзорными органами за надлежащую организацию качественной работы по сбору и удалению отходов на территории поселения, обеспечению чистоты и порядка на территории поселения при обращении с отходами производства и потребления;

- перед производителями отходов потребления и производства, заключившими с ним договор, за выполнение договорных обязательств.

Производитель (индивидуальные предприниматели и юридические лица) обязан:

3.3. 1. Иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.1. 7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов.

3.3. 2. Иметь договор на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами.

3.3. 3. Иметь Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.

3.3. 4. Иметь разрешение и лимиты на размещение отходов.

3.3. 5. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на места размещения отходов – иметь договор с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов, и документы на перемещение отходов.

3.3. 6. Иметь план мероприятий по предотвращению возникновения аварийных ситуаций с отходами и в случае возникновения аварийных ситуаций принимать меры по их ликвидации.

3.3. 7. Вести учет образовавшихся, собранных, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.

3.3. 8. Внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов.

3.3. 9. Осуществлять оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.

3.4. Производитель отходов на территории поселения обязан поддерживать надлежащий уровень чистоты, включая места общего пользования и места временного хранения отходов, своевременно обеспечивать их удаление:

- путем заключения договора с исполнителем на удаление соответствующих отходов;

- либо собственными силами и транспортными средствами с соблюдением нормативных требований по их транспортировке и при условии наличия договора с исполнителем на размещение и утилизацию (захоронение) этих отходов.

Невыполнение производителем настоящих требований и условий является фактом загрязнения окружающей среды отходами потребления и влечет за собой уголовно-административную ответственность.

4. Порядок обеспечения чистоты в поселении и основные функции его участников. Организация работ по обращению с отходами

4.1. Настоящим Порядком предусматривается следующая организация обеспечения чистоты на территории Новонежинского сельского поселения.

На территориях многоквартирных жилых домов, предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это возможно, создаются места временного хранения ТОПП в виде площадок в соответствии с нормативными требованиями, на которые устанавливаются контейнеры, куда производители складируют ТОПП. Исполнитель с установленной периодичностью перегружает ТОПП в свои мусоровозы и вывозит его на объекты утилизации (захоронения) ТОПП.

Крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, по заявке производителя грузятся на транспорт силами исполнителя и вывозятся им по мере накопления на объекты утилизации (захоронения) ТОПП.

Администрация Новонежинского сельского поселения определяет места временного хранения ТОПП в соответствии с требованиями санитарных норм и правил при обязательном согласовании их с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.

Местами временного хранения являются:

-места, определенные для временного хранения ТОПП в контейнерах;

- места, определенные для временного хранения ТОПП, при бесконтейнерном способе вывоза на территориях, где отсутствуют контейнеры для сбора ТОПП;

- урны для сбора мусора, установленные на территориях общего пользования поселения.

При развитии и усовершенствовании материально-технической базы возможно использование мест временного хранения ОПП, оборудованных иными способами.

4.2. Вывоз и утилизация (захоронение) ТОПП и жидких отходов осуществляется только в специально отведенные для этих целей администрацией Новонежинского сельского поселения места.

Сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм, запрещается.

4.3. Производитель:

4.3. 1. Складирует образовавшиеся у него ТОПП в установленных местах временного хранения и своевременно удаляет их.

Складирование ТОПП производится в установленных местах временного хранения или производится самостоятельная транспортировка ТОПП на объекты утилизации (захоронения).

Размещение отходов вне установленных для этого местах, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образованных в процессе его деятельности либо полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не сданных на организованное складирование или обезвреживание, утилизацию (захоронение), квалифицируется как несанкционированная свалка.

4.3. 2. Заключает договор с исполнителем на вывоз нормативного объема ТОПП, образующегося у него и его субпроизводителей, в случае если таковые имеются и самостоятельно не заключили прямой договор на вывоз ТОПП.

Производитель вправе осуществлять вывоз ТОПП самостоятельно своими силами и средствами при наличии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и условии выполнения требований действующего законодательства, заключив с исполнителем договор на размещение и захоронение ТОПП на полигоне ТБО.

4.3. 3. Строительные организации заключают договор с исполнителем на размещение малогабаритных строительных отходов на полигоне ТБО при наличии разрешения Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю, ведут учет с предоставлением отчетности по установленной форме.

В случае возникновения необходимости единовременного вывоза строительных отходов, образующихся в результате капитального ремонта квартир и строений, у производителя, в собственности или оперативном управлении которого находятся вышеназванные объекты, отходы вывозятся на полигон ТБО на основании приобретенных талонов у исполнителя и при наличии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4.3. 4. Специализированные предприятия и организации, занимающиеся уборкой объектов общего назначения, заключают с исполнителем договоры по утилизации (захоронению) смета на полигоне ТБО. Смет, образующийся в результате деятельности иных муниципальных и немуниципальных производителей, складируется в местах временного хранения с последующим вывозом собственным или привлеченным автотранспортом на объект размещения отходов по талонам, приобретенным у исполнителя.

4.3. 5. Лечебно-профилактические учреждения должны производить сбор, временное хранение, обезвреживание и захоронение отходов, имеющих класс опасности А, Б, В, Г, Д, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами. СанПиН 2.1. 7.2790-10".

4.3. 6. Производители чрезвычайно опасных ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности (использованные осветительные приборы – люминисцентные и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование – термометры, манометры и т. д.) должны производить их обязательную сдачу для демеркуризации в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности.

4.3. 7. Производитель обязан выполнять условия договора с исполнителем по регулярной оплате оказанных услуг по вывозу ТОПП.

4.3. 8. Производитель имеет право требовать от исполнителя заключения договора об оказании любой услуги, входящей в обязанности последнего, если этому не препятствуют обстоятельства, оговоренные настоящим Порядком.

4.4. Исполнитель:

4.4. 1. Заключает с производителями договоры на оказание услуг по вывозу, утилизации (захоронению) нормативного объема ТОПП.

4.4. 2. Производит сбор сведений от производителей об источниках образования ТОПП, их нормативном объеме, ведет учет ТОПП.

4.4. 3. Определяет в соответствии с требованиями санитарных норм способ удаления ТОПП и размещение мест временного хранения ТОПП на территориях производителей, пунктов остановок мусоровозов при бесконтейнерной системе вывоза ТОПП для обслуживания производителей в соответствии с заключенными договорами.

4.4. 4. Контролирует соблюдение надлежащего состояния мест временного хранения, отвечает за техническое и санитарное состояние их для муниципальных жилых домов и других муниципальных производителей ТОПП, обеспечивает ремонт мест временного хранения.

При необходимости по решению администрации Новонежинского сельского поселения создает новые места временного хранения ТОПП с учетом обеспечения нормативных разрывов до жилых домов, детских и лечебных учреждений, объектов общественного питания и торговли.

Принимает меры по устранению мест несанкционированного складирования отходов и предупреждению их повторного образования.

4.4. 5. По отдельному договору с немуниципальными производителями выполняет для них работы, перечисленные в п. 4.4. 4.

4.4. 6. Предоставляет производителям следующую информацию:

- о правах и обязанностях участников удаления ТОПП;

- о сроках, расписании и порядке организации вывоза ТОПП;

- о тарифах, организации и сроках расчетов за оказанные услуги;

- о льготах и преимуществах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Новонежинского сельского поселения для отдельных категорий производителей;

- адрес исполнителя, телефоны и фамилии ответственных лиц для решения возникающих проблем и вопросов, режим работы;

- о гарантийных обязательствах исполнителя перед производителями.

4.4. 7. Вывозит ТОПП от мест временного их хранения (при контейнерной системе удаления) или от источников образования ТОПП (при бесконтейнерной системе удаления) на полигон ТБО.

Грузит и вывозит крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, по мере их накопления на полигон для захоронения.

Производит прием отходов с учетом весового (т) или объемного (куб. м) контроля их поступления с оформлением соответствующих документов (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приема, накладные, талоны).

4.4. 8. Проводит работы по обработке мусоросборников, мусоропроводов, площадок, специализированного транспорта (мусоровозного) в соответствии с требованиями "Санитарных правил содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88".

4.4. 9. Содержит мусоровозы в удовлетворительном техническом и санитарном состоянии. Не допускает засорения пути следования мусоровозов.

4.4. 10. Содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки, места сбора отходов при бесконтейнерной системе удаления в радиусе 2 метра.

5. Финансирование и порядок оплаты работ по обеспечению чистоты в поселении

5.1. Вывоз, размещение и утилизация (захоронение) ТОПП финансируются за счет производителей этих отходов в размере, соответствующем их нормативному объему образования.

5.2. В структуру тарифов входят затраты на сбор, вывоз и утилизацию (захоронение) ТОПП.

5.3. Расчет тарифов на предоставление услуг по вывозу ТОПП производит исполнитель данного вида работ. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) ТОПП утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

6. Контроль в области обращения с отходами

6.1. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется исполнителем в ходе реализации деятельности по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов.

7. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

7.1. Все участники обеспечения чистоты и порядка в сельском поселении обязаны соблюдать общероссийские, краевые и поселенческие законодательные и нормативные документы, относящиеся к накоплению, хранению, транспортировке, захоронению отходов, а также требования настоящего Порядка.

7.2. Юридические и физические лица – производители ОПП и (или) участвующие в процессе обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения, действия или бездействия которых нанесли или могли нанести вред окружающей среде, здоровью человека, материальным интересам других лиц, в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством несут ответственность в установленном законом порядке.

7.3. Юридические и физические лица – участники обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения, причинившие вред окружающей среде, здоровью граждан, обязаны возместить ущерб от нанесенного вреда в полном объеме. Величина ущерба, подлежащего возмещению, определяется по утвержденным в установленном порядке методикам, а при их отсутствии – по фактическим затратам, понесенным на ликвидацию причиненного вреда, включая упущенную выгоду.

7.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с ОПП юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Наложение штрафа в административном порядке не освобождает виновного от полного возмещения причиненного вреда окружающей среде в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

8. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Новонежинского сельского поселения Лопардин Федор Олегович